Что такое маркировка фотоаппаратов
В начале декабря 2019 года начался переход на обязательную маркировку шин и покрышек. С этого времени все представители бизнеса, занимающиеся производством и продажей данного товара, должны быть зарегистрированы в информационной системе мониторинга. Кроме того, скоро они приступят к самой процедуре маркировки, с помощью которой все товарные единицы будут отслеживаться контролирующими органами. Это должно обеспечить рынок честными продажами и качественным товаром.
Этапы внедрения маркировки фотоаппаратов и ламп-вспышек
В мае 2019 года стартовал экспериментальный проект по маркировке фотоаппаратов и ламп вспышек. Эксперимент оказался успешным, почему Правительство РФ не отменило изначальные сроки перехода на обязательную маркировку. Так, 1 декабря 2019 участники эксперимента приступили к поэтапному внедрению маркировки в свой бизнес.
Регистрация в ИС Честный ЗНАК – Данная процедура началась в декабре 2019 года и продлится до февраля 2020. В этот период производители и предприниматели также должны установить необходимое оборудование и программы, а после проверить их на совместимость с ИС.
Маркировка шин и покрышек – Осуществляется с 1 октября до 1 декабря 2020 года. До окончания этого срока происходит реализация немаркированного товара, ввезенного в Россию или произведенного в ней до начала данного периода. Оборот товаров, изготовленных и импортированных после 1 октября, без маркировки запрещен.
Окончание этапов внедрения маркировки – С 1 декабря 2020 года реализация шин и покрышек без кодов маркировки запрещается законом. Все действия, связанные с маркировкой товаров, производятся в установленном порядке.
Как отслеживаются фотоаппараты в системе маркировки
1. На товар наносится код маркировки, который содержит в себе все сведения о товаре (наименование, производитель, свойства, состав, срок эксплуатации, владелец, статус). Маркировка наносится производителем при вводе товара в оборот. В случае утери или повреждения кода поставщик, продавец или товаровед повторно маркирует товар. Осуществляется это в том же порядке, однако сначала необходимо составить акт списания кода и передать эту информацию в ИС.
2. Сведения с КИЗ заносятся в ИС. Происходит ввод товара в оборот. Ввод товара осуществляется в нескольких случаях:
- Производство товара
- Ввоз товара в РФ
- Возврат товара покупателем
- Перемаркировка товара
- Реализация товара от физ. лица (комиссия)
3. Составляются универсальные передаточные документы (УПД), которые вместе с товаром передаются новому владельцу. УПД составляются в электронном виде и отправляются по электронному документообороту (ЭДО).
4. Новый владелец товара проверяет корректность данных в УПД и ставит в них электронную подпись. Сведения о получении товара и заверении УПД заносятся в ИС.
5. Потребитель приобретает товар: кассир пробивает покупку через онлайн-кассу и выдает клиенту чек; электронный вариант чека отправляется оператору фискальных данных; так как в чеке представлена маркированная единица, чек кроме ФНС также отправляется в ИС.
6. ИС регистрирует факт покупки и выводит товар из оборота. Повторная реализация товара представляется невозможной.
Как выглядит код маркировки фотоаппаратов и ламп-вспышек
Кодом маркировки фотоаппаратов является контрольный идентификационный знак Data Matrix. Это двухмерный код, состоящий из 75 знаков. Знаки формируют несколько групп для выполнения определенной функции:
- Отражение сведений о товаре (14 знаков)
- Идентификация товара (серийный номер – 13 знаков)
- Защита сведений о товаре (ключ проверки – 4 знака)
- Проверка достоверности сведений о товаре (код проверки – 44 знака)
Такая сложная структура обеспечивает код 100-процентной защитой. Код уникален, он не поддается взлому и не может быть подделан. Его нельзя повторно занести в базу для проведения махинаций.
Генерацией кодов занимается оператор маркировки (центр развития перспективных технологий). Код платный. Цена одного кода без учета НДС – 50 коп.
Как получить код для маркировки фотоаппаратов
Для получения кода маркировки необходимо зайти в личный кабинет Честного ЗНАКА и оставить там запрос с отражением сведений и маркируемом товаре. Получив запрос, оператор маркировки сгенерирует нужные коды и отправит их в систему. Из системы коды скачиваются файлом любого формата, а затем распечатываются на принтере этикеток.
Сгенерированные коды маркировки хранятся в системе 90 дней. По истечении этого срока, если коды не были скачаны, они удаляются системой.
Как подготовиться к работе с маркировкой фотоаппаратов
Для полноценной работы с маркировкой и ИС в соответствии с установленными требованиями, участник оборота должен приобрести:
- Сертификат УКЭП (формат электронной подписи; приобретается в удостоверяющем центре)
- Контрольно-кассовую технику нового образца (должна полностью отвечать нормам закона № 54-ФЗ; необходима для розничной продажи шин и покрышек)
- Двухмерный сканер штрихкода (необходим для считывания объемных кодов Data Matrix)
- Принтер этикеток (необходим для печати кодов)
- Программное обеспечение (должно осущестлвять электронный документооборот и интегрировать с системой мониторинга)
Все оборудование (техническое и программное) должно быть проверено на совместимость с ИС. Важно заранее узнать какие требования предъявляет к системе к программам и технике.
Как приступить к работе с маркировкой фотоаппаратов
1. Зарегистрироваться в информационной системе маркировки
Порядок регистрации представлен в инструкции на официальном сайте Честный ЗНАК. Он включает в себя следующие шаги:
- Проверка готовности браузера (включает в себя проверку ОС, браузера, криптографического плагина и соответствующего ПО)
- Подача заявки на регистрацию (осуществляется с использованием сертификата ЭЦП и заполнением контактных данных)
- Получение ответа от оператора маркировки (отправляется на указанную электронную почту)
- Получение доступа в личный кабинет (ЛК)
2. Заполнить профиль в личном кабинете
В профиле заполняются следующие сведения:
- Данные об участнике оборота (обязательно для заполнения)
- Данные о пользователях (необязательно для заполнения, заполняется на каждого пользователя, работающего с маркировкой)
- Банковские реквизиты (обязательно для заполнения)
- Данные о контрагентах и контролирующих органах (необязательно для заполнения)
3. Перейти к процедуре маркировки
Все дальнейшие действия осуществляются в порядке, установленном законом о маркировке.
Наша компания предоставляет услуги подключения к системам маркировки. Процедура подключения к ИС вместе с нами становится простой и незаметной, так как мы делаем все за вас в кратчайшие сроки.
Не знаете, как правильно работать с маркировкой? Мы рады помочь вам и в этом. Квалифицированные специалисты нашей компании проводят комплексное обучение предпринимателей.