8 (800) 350-57-76

Маркировка лекарств

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка лекарств.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Что такое маркировка лекарств

В 2015 г. началась глобальная разработка программ, предназначенных для мониторинга движения товаров по отечественному рынку. Успешная маркировка меховых изделий доказала, что посредством повсеместного контроля, осуществляемого с помощью автоматизированных систем технического и программного обеспечения, можно не только снизить уровень нелегальных продаж, но и повысить качество реализуемой продукции. Потому правительством нашей страны было решено начать постепенное внедрение маркировки всех товарных категорий, представленных на полках магазина. В 2019 г. началась маркировка лекарственных средств. С июля 2020 г. реализация медикаментов без контрольных идентификационных знаков будет считаться административным правонарушением.

Причины внедрения маркировки лекарств

На российском рынке в год выпускается более 6,5 млрд. упаковок лекарственных препаратов различного назначения. Это свыше тысячи производственных предприятий, более 2,5 тысяч оптовых точек и примерно 350 тысяч аптек. При бесконтрольном обороте эти цифры будут включать в себя критические показатели нелегальных продаж. Маркировка же позволит сдержать их, а после значительно сократить и свести к минимуму.

Маркировка лекарств нужна для того, чтобы:

1) осуществить повсеместный контроль оборота лекарственных препаратов с оперативным выявлением и изъятием из него некачественных и фальсифицированных товаров;
2) повысить уровень жизни граждан, а также обезопасить их здоровье и жизнь от некачественных лекарственных препаратов;
3) повысить качество лекарственных препаратов, реализуемых на рынке, посредством вывода из оборота подделок;
4) сократить число нелегальных продаж и вывести из тени доходы серых предпринимателей;
5) увеличить бюджет страны благодаря повышению процента честных предпринимателей, которые своевременно выплачивают налоги и не скрывают свои доходы.

Вместе с достижением этих целей улучшатся рыночные отношения. Потребитель будет больше доверять продавцу, так как приобретаемый товар будет отмечен гарантией качества, подлинности и законности. При обнаружении неточностей или явных нарушений действующего законодательства потребитель лично может обратиться в контролирующие органы, сообщив о данном факте с помощью мобильного телефона.

Предприниматели будут вести свою деятельность в условиях здоровой конкуренции, когда каждый представитель бизнеса обладает своими правами и неуклонно выполняет свои обязанности. Кроме того, будет упрощена процедура отчетности перед налоговыми службами и другими контролирующими органами. Все операции, связанные с обязательной маркировкой товаров, осуществляются с использованием автоматизированного оборудования и программ.

Процедура внедрения маркировки лекарственных препаратов

Во избежание возможных проблем был предусмотрен поэтапный переход на маркировку для каждой товарной группы. При этом, чтобы оценить перспективность закона о маркировке, были разработаны экспериментальные проекты. Проект, касающийся маркировки медикаментов, стартовал в 2017 г. и для большинства из них продлился до декабря 2019 г. По результатам эксперимента участники оборота выявили реальные возможности перехода на обязательную маркировку. На данный момент эксперимент оценивается как успешный, а потому этапы перехода остаются прежними.

Эксперимент действовал по тем же принципам, что и обязательная маркировка, а все данные о товарах заносились в информационную систему. Для маркировки лекарств была разработана ИС мониторинга движения лекарственных препаратов. Данная ИС работает при поддержке Честного ЗНАКА, на базе которого уже отслеживаются такие группы товаров, как табак, духи, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты, одежда.

Эти группы сейчас находятся на различных этапах перехода на обязательную маркировку.
С Честным ЗНАКОМ в полном объеме работают лица, занимающиеся производством, поставкой и продажей лекарственных средств из перечня высокозатратных нозологий. Данная товарная группа подлежала обязательной маркировке осенью 2019 г. В начале июля 2020 г. начнется обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.

Этапы перехода на маркировку лекарственных препаратов

1.07.2019 г. – Подключение аптек и медицинских учреждений к системе маркировки.
1.10.2019 г. – Обязательная маркировка лекарств из перечня высокозатратных нозологий.
1.07.2020 г. – Обязательная маркировка всех лекарств. Реализация лекарств без средств маркировки считается незаконной.

Процесс маркировки лекарственных средств

Маркировка лекарственных препаратов представляет собой нанесение на упаковку или тару товара специального кода. Код в зашифрованном виде хранит информацию о медикаменте, что позволяет его отслеживать с момента изготовления до момента конечной реализации.

Код заносится в ИС МДЛП. Оператором данной системы является центр развития перспективных технологий. Оператор занимается генерацией кодов и осуществляет контроль за соблюдением участниками оборота всех установленных норм и требований.

Участник оборота запрашивает у оператора маркировки код через регистратор эмиссии. В запросе указываются сведения о маркируемом товаре (товарная группа, наименование, количество). В течение двух часов участник получает перечень кодов в формате Data Matrix, которые наносятся на каждую единицу товара.

После нанесения всех кодов, сведения о маркированном товаре передаются в базу ИС. Теперь при каждом перемещении товара (от производителя к поставщику и от поставщика к фармацевту) будут составляться специальные документы в электронном формате, в которых будут отражаться сведения о маркированном товаре.

Процесс вывода товара из оборота при его реализации осуществляется в общем порядке: фармацевт проводит товар через онлайн-кассу, которая формирует чек и отправляет его ОФД; ОФД передает полученные данные в ФНС и ИС.

Перечень предметов, необходимых для маркировки

Для работы с ИС и осуществления процедуры маркировки лицам, занимающимся производством, поставкой и продажей лекарственных средств, необходимо приобрести:

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – нужна для регистрации в ИС, получения доступа в личный кабинет, заверения электронных документов.
  • Программное обеспечение – нужна для взаимодействия с ИС и ЭДО.
  • 2D сканер штрихкода – нужен для сканирования товара при приеме поставок и розничной продаже; при больших поставках понадобится терминал сбора данных.
  • Онлайн-касса с обновленной прошивкой – нужна для продажи маркированного товара. Осуществление торговли без контрольно-кассовой техники для многих видов деятельности запрещена по ФЗ-54.

Наша компания предоставляет услуги подключения к информационным системам маркировки. Мы помогаем клиентам в оформление УКЭП, установке ЭДО и выборе торгового оборудования. Процедура регистрации и аутентификации в системе маркировке вместе с нами покажется вам легкой и быстрой. Мы также расскажем вам о правилах работы с ИС и маркированными товарами. Обращайтесь к нам, чтобы осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства.