Что такое маркировка меха
Процедура по маркировке шуб и других изделий из натурального меха началась в 2016 году для осуществления повсеместного контроля за оборотом данной товарной категории. Она включает в себя нанесение на ярлык специального кода и занесение данных об изделии в информационную систему. В коде хранятся сведения о товаре, благодаря чему возможно отслеживать каждую товарную единицу от производителя до потребителя. Информационная система, сохранившая в своей базе код, регистрирует все перемещения товара и при его выходе из оборота блокирует возможность повторной продажи. Все это способствует снижению уровня контрафактной продукции и нелегальной торговли.
Для чего нужна маркировка шуб
Причины внедрения маркировки напрямую связаны с положением на отечественном рынке. Потребителям все чаще приходится сталкиваться с некачественными товарами, которые выдаются за реальные бренды. Порой потребители покупают изделия «без имени», которые очень скоро выходят из эксплуатации, теряя свои первоначальные свойства. Это ударяет по кошельку граждан РФ и нередко по их здоровью, ведь им приходится иметь дело с товарами, изготовленными из сомнительных материалов.
Вместе с тем нелегальная реализация меха (а она занимает лидирующие позиции на российском рынке – более 70% контрафактной продукции по состоянию на 2017 год), оказывает негативное влияние и на государство в целом. Бюджет страны при процветании теневого бизнеса заметно уменьшается, так как предприниматели скрывают значительную часть своих доходов, не отчитываясь перед гос. органами и не выплачивая налоги.
Конечно, негативные последствия нелегальных продаж меховых изделий есть и для честных предпринимателей. Им приходится конкурировать с теми, кто организует свою деятельность без отчетности и реализует подделку, которая обладает более низкой стоимостью, чем товары реальных брендов.
Обязательная маркировка шуб, введенная в августе 2016 года, значительно исправила статистику и выправила положение на рынке. Доказав свою эффективность, она стала толчком для внедрения маркировки других товарных групп. В 2018 году началась маркировка алкогольной продукции. Алкоголь стал отслеживаться единой государственной автоматизированной информационной системой – ЕГАИС. В 2019 году сразу несколько товарных групп стали контролироваться национальной системой маркировки Честный знак. Удобная система стала применяться и для отслеживания меховых изделий.
Честный знак и маркировка меха
Изначально маркировка меха осуществлялась при работе независимой системы маркировки. Но с полномасштабным внедрением данной процедуры было принято решения о единой системы маркировки, которая могла бы отслеживать все или почти все товарные группы. Такой системой стал Честный ЗНАК.
Переход маркировки меха на Честный ЗНАК произошел в 2019 году и был регламентирован Постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 № 270. При этом изменений по части осуществления самой процедуры маркировки не произошло. Предприниматели не проводили перемаркировку товаров и не осуществляли «перезалив» данных о маркированных меховых изделиях в другую систему. Все, что требовалось от представителей бизнес, – зарегистрироваться в Честном ЗНАКЕ и заполнить свой профиль в личном кабинете. После этого получение контрольных идентификационных знаков (КИЗ) осуществлялось посредством запроса в личном кабинете.
Процедура маркировки меха
Для маркировки меха используются КИЗ, представленные RFID-меткой. Представитель бизнеса получает перечень необходимых КИЗ от оператора маркировки. Для этого он оставляет заявку в личном кабинете Честного ЗНАКА. В заявке указывается категория (вшивной, клеевой, навесной) и нужное количество КИЗ. Получить КИЗ можно по почте за дополнительную плату. Стоимость самого знака равна 15 руб. для вшивного и клеевого или 22 руб. для навесного.
При получении КИЗ владелец должен проверить их на качество и количество. Если все верно, представитель бизнеса отражает сведения о поступлении КИЗ в личном кабинете. Затем все КИЗ наносятся на каждую товарную единицу, после чего сведения о маркированном товаре передаются в ИС. Для считывания и записи информации на средство идентификации используется специальное оборудование.
При вводе товаров в оборот необходимо загрузить в ИС файл с отражением списка, в котором представлены единицы для продажи. Теперь при каждом перемещении товара сведения об изменении его статуса должны заноситься владельцем товара в базу ИС. Когда товар выходит из оборота, продавцу необходимо передать информацию об этом в систему. Система изменит статус товара и заблокирует возможность повторного использования КИЗ, нанесенного на проданную позицию.
Процедура списания КИЗ
Если при получении товара или новых КИЗ было обнаружено, что средство идентификации утеряно или испорчено, товар маркируется повторно, а КИЗ списывается. Для осуществления данной процедуры необходимо составить акт, в котором указываются причины списания. Далее, в личном кабинете необходимо указать информацию о списании средства идентификации. Провести это нужно в течение рабочей смены. В течение 17 дней необходимо нанести на товар новую маркировку, информация о которой также заносится в систему Честный ЗНАК.
Перечень меховых изделий подлежащих маркировке
Обязательной маркировке подлежат:
- Все предметы одежды, изготовленные из натурального меха
- Предметы одежды, изготовленные из других материалов и обладающие подкладкой из натурального меха
- Предметы одежды, изготовленные из других материалов и обладающие внешней стороной из натурального меха
Обязательной маркировке не подлежат:
- Предметы одежды, изготовленные из других материалов и обладающие вставками из натурального меха (отвороты, воротник)
- Перчатки и рукавицы из кожи и натурального меха
- Головные уборы из натурального меха
- Игрушки и спортинвентарь из натурального меха
Представленные выше товары, подлежащие обязательной маркировке, не могут быть реализованы без средств идентификации и отражении их статуса в ИС. При нарушении требований маркировки участник оборота привлекается к административной ответственности.
Если вы хотите быстро и беспроблемно зарегистрироваться в системе маркировки, обратитесь к нашим специалистам. Они проведут данную процедуру за вас в кратчайшие сроки.