8 (800) 350-57-76

Маркировка молочных продуктов

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка молочных продуктов.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Для чего нужна маркировка молочных продуктов

Обязательная маркировка затрагивает все больше товарных групп, тем самым обеспечивая рынок легальными и качественными продуктами. В 2019 году она охватила сразу несколько групп, перечень которых был приведен в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Среди них табак, обувь, одежда, фотоаппараты, лампы-вспышки, духи, шины, покрышки. Сейчас эти товары проходят этапы внедрения обязательной маркировки, большинство из них будет полностью подчиняться закону о маркировке уже в 2020 году. В феврале 2020 года этот перечень пополнился молочной продукцией, что отражено в том же правительственном распоряжении № 792-р, измененном распоряжением от 13.07.2019 № 1533-р.

Что такое маркировка молочной продукции

Маркировка молочной продукции, как и маркировка любого другого товара, представляет собой нанесение на упаковку контрольных идентификационных знаков (сокращенно их называют КИЗ), которые в зашифрованном виде хранят информацию о товаре. Кроме прочих в них отражены сведения о статусе продукта (в продаже, продан) и его владельце.

В качестве КИЗ используются коды Data Matrix. Участник оборота (производитель, поставщик, товаровед, продавец и т.д.) будет получать их от оператора маркировки. Повторное использование кодов невозможно. Это предусмотрено системой: когда товар выходит из оборота, система фиксирует данный факт, отмечая код специальным значением. Код не удаляется из базы, а сохраняется в ней с отметкой, что товар приобретен потребителем.

КИЗ будут заноситься в базу данных информационной системы (ИС) Меркурий (действует при поддержке Честный ЗНАК). Меркурий будет отслеживать товарную позицию с момента ее производства до момента окончательной реализации. Это должно обеспечить рынку чистые от контрафакта и фальсификата продажи.

Зачем нужна обязательная маркировка молочной продукции

Обязательная маркировка молочной продукции нужна для того, чтобы:

  • Очистить рынок от контрафакта и фальсификата
  • Снизить процент теневого бизнеса
  • Повысить процент честного предпринимательства
  • Увеличить бюджет страны
  • Повысить уровень доверия потребителей к отечественному рынку

Принцип работы обязательной маркировки молочной продукции

Участник оборота, который вводит товар в продажу (изготовитель), отправляет оператору маркировки заявку на получение перечня КИЗ через личный кабинет ИС. В заявке необходимо представить список единиц, подлежащих маркировке.

При получении готовых КИЗ участник наносит их на свою продукцию (упаковку, тару, ярлык). После этого ему необходимо занести сведения о маркированных товарах в ИС. Товары входят в оборот. Далее, при каждом изменении статуса (владельца) отдельной товарной единицы ИС будет отражать данный факт в своей базе.

Каждый новый владелец при получении прав собственности должен проверить универсальные передаточные документы (сокращенно – УПД) на соответствие отраженных в них КИЗ с КИЗ, нанесенными на товар. Если ошибок не обнаружится, то УПД заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (сокращенно – УКЭП) и передаются в ИС. Обмен УПД происходит в электронном виде. Для этого на компьютер представителя бизнеса устанавливается система электронного документооборота (сокращенно – ЭДО). Без ЭДО работа с маркировкой представляется невозможной.

Когда товар приобретает покупатель, передача сведений о данном факте в ИС происходит посредством формирования онлайн-кассой фискального документа, или чека. Чек в установленном порядке отправляется оператору фискальных данных, а далее – в ФНС. Если в чеке отражена позиция, подлежащая маркировке, он также направляется в информационную систему Меркурий.

Начало работы с системой маркировки молочной продукции

Прежде чем перейти к установленному порядку маркировки молочной продукции, необходимо пройти процедуру подключения к информационной системе. Она включает в себя следующие этапы.

Регистрация в ИС – Для регистрации ИС маркировки необходимо оформить УКЭП и установить программное обеспечение ЭДО.

ЭДО нужен для обмена электронными документами, в частности, УПД. В этой же программе будет происходить процедура заверения документов, для чего будет использоваться УКЭП.
Оформление УКЭП проводится в аккредитованном удостоверяющем центре. Найти в своем регионе его можно с помощью перечня, представленного на официальном сайте Минкомсвязи. Для оформления УКЭП необходим небольшой пакет документов, перечень которых уточняется у сотрудника центра. Обычно он включает в себя такие документы, как паспорт, СНИЛС, приказ о назначении на должность (для юридических лиц). УКЭП необходимо установить в ЭДО, чтобы пользователь в любое время мог заверить нужный документ через программу.

Регистрация в ИС осуществляется согласно инструкциям, представленным на официальном сайте Честный ЗНАК: нажать на ссылку «Зарегистрируйтесь»; указать УКЭП и адрес электронной почты.

Заполнение профиля – В личном кабинете, доступ к которому был получен после регистрации в ИС необходимо отразить сведения об участнике оборота (УКЭП, ЕГРИП/ЕГРЮЛ, контактные данные, тип участника), товаре, пользователях (ФИО, e-mail, УКЭП), расчетном счете (банковской карте), операторах ЭДО.

Начало процедуры маркировки – Теперь участнику оборота необходимо заказать у оператора маркировки перечень КИЗ, нанести их на товар и занести сведения о маркированном товаре в ИС.

Этапы внедрения обязательной маркировки молочной продукции

На данный момент маркировка молока находится на стадии эксперимента, который начался 15 июля 2019 года. Завершится эксперимент 29 февраля 2020.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 792-р процедура обязательной маркировки готовой молочной продукции начнется в июне 2020 года. Предположительно обязательная маркировка будет вводиться поэтапно, как это происходит с другими товарными группами. Это обусловливается тем, что при единовременном и повсеместном внедрении маркировки может случиться дефицит продукции, а многие предприятия просто не смогут в срок провести целый комплекс процедур.

Если вы не знаете, как правильно подключиться к информационной системе маркировки и каким образом начать маркировать товар, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Мы осуществляем полное подключение к ИС, при этом вам не нужно будет самостоятельно оформлять УКЭП и устанавливать ЭДО. Мы сделаем все быстро и качественно и научим вас работать с обязательной маркировкой так, как того требует законодательство РФ.