8 (800) 350-57-76

Маркировка обуви

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка обуви.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Что такое маркировка обуви

Несколько лет назад активно стали разрабатываться проекты, направленные на оптимизацию легальной коммерческой деятельности посредством контроля товарооборота на отечественном рынке. Благодаря этим проектам должны повыситься показатели качества производимых и реализуемых изделий, легализации бизнеса, внесения налогов в бюджет страны.

Для автоматизации контроля товарооборота были созданы информационные системы маркировки, в частности национальная информационная система маркировки Честный ЗНАК, оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (сокращенно – ЦРПТ).

В 2018 году вышло Распоряжение Правительства № 792-р. В нем был представлен перечень товарных групп, подлежащих маркировке, с указанием сроков введения данной процедуры. Среди прочих была отмечена обувь, маркировка которой началась в июле 2019 года.

Зачем нужна маркировка обуви

Маркировка обуви должна обеспечить рынку честные продажи, чистые от контрафактной продукции и нелегального товарооборота. При соблюдении всех установленных требований, представленных в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019, предлагаемая потребителям продукция будет являться гарантией качества. При этом она будет предложена на законных основаниях, что увеличит объемы налоговых сборов, поступающих в бюджет страны, не за счет повышения ставок, а за счет увеличения числа честных предпринимателей.

Таким образом, маркировка обуви нужна для того, чтобы:

  • На рынке были представлены гарантированно качественные обувные изделия
  • Каждая товарная позиция была отслежена контролирующими органами от производителя до потребителя
  • Сократилось количество тех, кто продает обувь на незаконных основаниях
  • Конкуренция на рынке обуви была здоровой
  • Производители и продавцы смогли без лишних проблем и трудностей вести учет товара и также легко передавать сведения о них в контролирующие органы
  • Контролирующие органы имели актуальные сведения о деятельности предпринимателей и их доходах
  • Контролирующие органы смогли бы быстро выявить тех, кто занимается незаконной реализацией обуви
  • Увеличились объемы налоговых сборов за счет легализации бизнеса, а не за счет повышения налоговых ставок
  • Взаимодействие всех участников рынка (потребитель, бизнесмен, государство) стало прозрачным и доступным

Этапы маркировки обуви

В Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 подробно изложены правила работы с маркированными товарами. Здесь же представлены этапы перехода на обязательную маркировку товаров. Однако на данный момент Правительство РФ разрабатывает проект, в которым будут отражены иные сроки перехода на маркировку обуви. Мы представим этапы маркировки обуви с учетом появившихся изменений.
1 этап (с 1.07.19 до 1.10.19) – регистрация в ИС Честный ЗНАК

В это время все участники оборота обувной продукции должны зарегистрироваться в информационной системе маркировки Честный знак. В течение 30 дней по совершении данной процедуры им необходимо оборудовать свое рабочее место для осуществления маркировки товаров и представления информации в ИС. Далее, в течение 60 дней, им следует протестироваться.

2 этап (с 1.10.19 до 1.03.20) – занесения в базу данных о маркированных товарах, реализация остатков
Участники товарооборота могут наносить на обувь средства идентификации и передавать сведения о перемещении товарной позиции в систему маркировки. Процедура наложения штрафных санкций за некорректное представление сведений или нарушения порядка маркировки в данный период не осуществляется.

3 этап (с 1.03.20 до 1.07.20, с учетом изменений) – обязательное внесение в ИС данных о маркировке и выводе из оборота маркированной обуви
Представители розничной торговли в обязательном порядке должны начать работать с системой маркировки и передавать в ИС Честный ЗНАК сведения о приеме и продаже маркированной обуви. Производители в обязательном порядке маркируют обувь до начала поставки.

4 этап (с 1.07.20, с учетом изменений) – обязательное внесение в ИС данных о вводе маркированной обуви в оборот
С этого времени представители оптовой торговли и поставщики должны поставлять в ИС Честный ЗНАК сведения о маркировке обуви. Реализация обувных товаров без средств идентификации запрещена.

Порядок маркировки обуви

Средства идентификации, или контрольные идентификационные знаки, наносятся на предприятии, где осуществляется изготовление обуви. Если по каким-то причинам товар не был промаркирован, КИЗ наносится на предприятии, которое вводит товарную позицию в оборот. Это может быть розничная или оптовая точка.

КИЗ наносятся непосредственно на сам товар или на его упаковку участниками оборота, те в свою очередь получают КИЗ от оператора маркировки, предварительно сделав запрос. Для того, чтобы получать от оператора КИЗ, предприятие заранее заключает с ним договор. В запросе должны быть представлены сведения об кодах товарных позиций и количестве маркируемых позиций. Оператор маркировки генерирует уникальный код, состоящий из кода идентификации и кода проверки, и направляет участнику оборота, который получает его с помощью регистра.

Как только участник оборота нанес на товар КИЗ, он передает сведения о совершенной процедуре в ИС. Для этого также используется регистратор эмиссии. Далее, на каждом этапе перемещения товара сведения о нем заносятся в Честный ЗНАК.

Когда товар выходит из оборота, продавец направляет сведения о продаже в Честный ЗНАК. Оператор маркировки обрабатывает эти сведения, указывая окончательный статус товара. КИЗ сохраняется в базе как использованный. Повторно использовать его невозможно.

Подробнее о процедуре маркировки той или иной товарной категории можно узнать из Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2019 г № 515.

Если вы не знаете, как правильно провести эту процедуру, обратитесь к специалистам нашей компании. Наша компания проводит обучение участников оборота маркированных товаров. Мы также помогаем нашим клиентам в подключении к информационным системам маркировки, в том числе и к ИС Честный ЗНАК.