8 (800) 350-57-76

Маркировка парфюмерии

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка парфюмерии.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Что такое маркировка парфюмерии

В 2019 году сразу несколько товарных групп подлежало обязательной маркировке. Среди них табачная и обувная продукция, товары легпрома, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки, а также парфюмерия. Представители коммерческой и хозяйственной деятельности, реализующие товары из какой-либо указанной группы, проходят этапы постепенного внедрения маркировки. Происходит это для того, чтобы продукция, представленная на нашем рынке, была качественной и легальной; чтобы указанные на ней лейблы соответствовали действительности, а потребители были уверены в приобретаемом товаре.

Сроки внедрения маркировки парфюмерной продукции

Переход на обязательную маркировку парфюмерии произошел в конце 2019 года и был регламентирован распоряжением № 792-р. Теперь лица, участвующие в обороте парфюмерной воды, проходят несколько этапов маркировки. Они обозначены следующими сроками:

С 1 декабря 2019 по 31 марта 2020 – Осуществляется повсеместная регистрация в информационной системе маркировки Честный ЗНАК. В установленные сроки после регистрации они осуществляют подключение технического и программного оборудования и проверяют его на бесперебойное взаимодействие с системой.

С 1 октября 2020 по 30 сентября 2021 – Производители и поставщики маркируют парфюмерную продукцию, также маркируются все товары из категории духи и туалетная вода, ввозимые в Россию. Сведения о маркировке в установленном порядке передаются в систему.
Представители торговли до окончания указанного периода распродают остатки, произведенные или ввезенные в Россию до 1 октября 2020.

1 октября 2021 – Осуществление каких-либо коммерческих действий, связанных с поставками и продажей немаркированной парфюмерной продукции, запрещено. Процедура маркировки парфюмерии осуществляется повсеместно и в установленном порядке. Отклонение от установленного порядка является административным правонарушением.

Как осуществляется маркировка духов и туалетной воды

На флаконе (или упаковке) парфюмерной продукции размещен код маркировки. Сведения о нем заносятся в ИС Честный ЗНАК для отслеживания товарной позиции. При каждом перемещении товара (от производителя к поставщику, от поставщика к продавцу) сведения об этом в обязательном порядке должны быть занесены в систему.

Для отражения факта о передаче прав собственности на парфюмерию составляются универсальные передаточные документы (УПД). В них указываются коды каждой товарной единицы. Эти коды также заносятся в систему мониторинга через личный кабинет посредством передачи данных из товароучетной системы предприятия.

УПД передаются новому владельцу при поставке товаров. Все УПД представлены в электронном виде. Обмен ими осуществляется с помощью программного обеспечения электронного документооборота (ЭДО). Когда новый владелец товара получает УПД, он сверяет коды, указанные в документах, с теми, что нанесены на товар. При полном соответствии кодов документы заверяются электронной подписью и загружаются в систему маркировки.

При реализации парфюмерной продукции конечному потребителю используется контрольно-кассовая техника нового образца. Она формирует сведения о продаже и передает их ОФД, ФНС и ИС, если в чеке была зарегистрирована позиция, подлежащая маркировке.

Как выглядит код маркировки

Код маркировки, иначе его называют контрольный идентификационный знак (КИЗ), представлен в формате Data Matrix. Он состоит из:

  • 14-значного кода товара (содержит сведения о товаре)
  • 13-значного индивидуального серийного номера (создается оператором маркировки – ОМ)
  • 4-значного ключа проверки (представляется ОМ)
  • 44-значного кода проверки (представляется ОМ)

Код должен соответствовать установленному стандарту качества. Услуга генерации кодов, которую представляет оператор маркировки, является платной. Стоимость фиксирована – 50 коп. за один КИЗ.

Как получить код маркировки

Получение кодов для маркировки парфюмерии обязательно при:

  • Производстве продукции на территории РФ с последующей реализацией
  • Импорте продукции на территорию с последующей реализацией
  • Возврате продукции от покупателя (при утрате или повреждении старой маркировки)
  • Утрате или повреждение старой маркировки
  • Приеме продукции на комиссию от физ.лиц

Для получения кодов необходимо пройти следующую процедуру:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Честный ЗНАК.
  • Заполнить профиль в ЛК с описанием реализуемой товарной категории в каталоге.
  • Передать в ИС сведения о товарах.
  • Подать заявку на получение кодов в ЛК с указанием категории, наименования и количества товара.
  • Проверить полученные коды на корректность.
  • Нанести коды на товар.

Что необходимо для работы с маркировкой

Участникам оборота для работы с обязательной маркировкой товаров необходимо:

  • Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в аккредитованном удостоверяющем центре.
  • Установить онлайн-кассу (по ФЗ-54), 2D сканер, принтер для печати чеков
  • Установить программное обеспечение, взаимодействующее с электронным документооборотом (ЭДО).
  • Подключить ПО к системе мониторинга.
  • Проверить, успешна ли интеграция технического и программного оснащения с системой мониторинга.

Как начать работать с системой маркировки

Регистрация в системе маркировки – Для этого понадобится УКЭП, которая заносится в базу ПО ЭДО. Регистрация в ИС Честный знак осуществляется согласно инструкции, представленной на официальном сайте:

  • Нажать на ссылку «Зарегистрируйтесь»
  • Добавить УКЭП
  • Получить доступ к ЛК

Заполнение сведений в личном кабинете – В ЛК заполняется профиль участника оборота (предприятия). В нем указываются контактные данные, реализуемая товарная группа, тип участника (может быть несколько типов). Далее, необходимо указать банковские реквизиты. Профиль и сведения о банковских реквизитах заполняются в обязательном порядке.

Необязательно заполнять сведения о пользователях и операторах ЭДО.