8 (800) 350-57-76

Маркировка пищевой продукции

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка пищевой продукции.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Что такое маркировка пищевой продукции

Покупая продукт, любой потребитель хочет, чтобы его цена соответствовала качеству. Причем качество должно быть гарантированным. Потребитель хочет быть уверенным в том, что приобретает. Однако, к сожалению, он не всегда обладает такой возможностью.

В последние годы на рынке стал возрастать уровень нелегальной продукции, которая не только продается как «левак», но и может не соответствовать установленным стандартам. В результате этого участились случаи отравлений и других последствий, негативно сказавшихся на здоровье граждан. Для исправления этой ситуации были предприняты новые решения контроля за отечественным товарооборотом. Этими решениями стали маркировка пищевой продукции и внедрение информационных систем (далее – ИС).

С 2018 года действует ЕГАИС, которая отслеживает перемещение алкоголя. В 2019 году в рамках эксперимента стала работать ФГИС Меркурий, в которой сейчас осуществляется контроль за оборотом молочной продукции.

Причины внедрения обязательной маркировки продукции

Главной причиной внедрения обязательной маркировки товаров является рост теневого бизнеса, который отрицательно влияет на внутреннюю экономику страны и условия жизни российских граждан.

Согласно закону «О защите прав потребителей» на товары в обязательном порядке наносится этикетка, с отражением информации о производителе продукта, свойствах, составе, сроках годности и т.д. Эта информация должна быть полной и точной и нужна она для того, чтобы потребитель смог оценить степень полезности и безопасности данного продукта. Однако практика показывает, что этого недостаточно. На рынок попадают товары без подобных сведений либо с этикеткой, которая содержит нереальную информацию. Отследить попадание такой продукции на прилавок магазина без автоматизированной системы и надлежащей техники невозможно. Они же могут обеспечить, что на рынке будут присутствовать только настоящие товары, которые обладают всеми необходимыми сертификатами и соответствуют ГОСТам.

Обнаружить подделку или незаконно реализуемый товар с ними будет гораздо проще. Это же, в свою очередь, уменьшит число серых предпринимателей и увеличит бюджет страны.

Увеличение бюджета произойдет благодаря тому, что предприниматели будут реализовывать легальную деятельность, доходы с которой будут полностью отслеживаться контролирующими органами. Представители бизнеса будут сдавать актуальную регламентированную отчетность и выплачивать налоги в соответствии с установленными требованиями.

Порядок маркировки пищевой продукции

Продукты, подлежащие маркировке, должны обладать контрольными идентификационными знаками (сокращенно – КИЗ). Эти знаки содержат в себе всю информацию о товаре, включая его статус (введен в оборот, вышел из оборота). Без них реализация пищевой продукции определенной товарной категории является незаконной.

Наносятся КИЗ, как правило, на производстве. На складе или торговой точке КИЗ будет наноситься только в том случае, если старое средство идентификации было повреждено или утрачено, о чем участнику оборота необходимо сообщить оператору маркировки. От оператора маркировки участник оборота также получает перечень КИЗ, которые предстоит нанести на упаковку товара. Чтобы получить этот перечень, необходимо сделать соответствующий запрос через регистратор эмиссии.

После того, как каждая товарная единица будет наделена средством идентификации, сведения о ней заносятся в базу информационной системы маркировки. Теперь при каждом перемещении товара (от владельца к владельцу) будут составлять специальные документы, отражающие КИЗ и другие сведения о товаре. Эти документы, представленные в электронном формате, в обязательном порядке проверяются и заверяются новым владельцем товара с помощью ЭЦП.

Когда товар приобретает покупатель, кассир сканирует КИЗ и проводит товар через кассу. Касса формирует фискальный документ, в котором отражаются сведения о каждой проданной позиции. Фискальный документ отправляется в ФНС, а ИС получает сведения о выходе из оборота маркированного товара. Эти сведения фиксируются в системе. Повторная реализация продукта становится невозможной.

Начало работы с маркировкой

Перед тем, как начать саму процедуры маркировки и работы с маркированным товаром, участнику оборота необходимо зарегистрироваться в информационной системе и установить необходимое оборудование и программное обеспечение.

Для регистрации в информационной системе в обязательном порядке нужна электронная подпись. Электронную подпись следует приобрести в удостоверяющем центре, который был аттестован Минкомсвязью. Найти нужный центр можно по списку, представленному на официальном сайте Минкомсвязи.

Чтобы зарегистрироваться в ИС, необходимо подать заявку и получить доступ к личному документу. В личном кабинете нужно заполнить сведения об организации, которая участвует в обороте маркированной продукции. Сведения заполняются по заранее подготовленным документов. Перечень документов можно найти на сайте ИС.

Для работы с маркированной продукцией нужны такие электронный автоматизированные устройства, как онлайн-касса, двумерный сканер и регистратор. Касса должна полностью соответствовать Федеральному закону № ФЗ-54. Выбрать ее можно из госреестра, представленного на официальном сайте ФНС. Сканер должен считывать двумерный коды. 1D сканер с такой задачей не справится. Регистратор эмиссии участник оборота получает от оператора маркировки.

Кроме регистрации в ИС и установки оборудования, предпринимателю необходимо подключиться к электронному документообороту (ЭДО). Через него будет осуществляться прием и передача сопроводительных документов при поставке маркированного товара. ЭДО также позволяет беспрепятственно взаимодействовать с контрагентами и контролирующими органами.

Участникам оборота лучше заранее подготовиться к обязательной процедуре маркировки. Это позволит избежать ошибок и административных правонарушений. В связи с этим перед каждым внедрением маркировки по отношению к определенной товарной группе запускается экспериментальный проект. В рамках проекта предприниматель может в установленном порядке проводить процедуру маркировки, не боясь при этом получить штраф. Это поможет полностью изучить правила работы с маркированным товаром без ущерба для бизнеса.