8 (800) 350-57-76

Маркировка шин

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка шин.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Что такое маркировка шин

Новая обязательная маркировка представляет собой нанесение на упаковку товара специальных средств идентификации с последующим занесением их в систему мониторинга. В 2016 году Правительство РФ стало поочередно создавать проекты для разных товарных групп, подлежащих маркировке. Так, на рынке появились маркированные шубы и алкоголь. В 2019 году сразу несколько групп стали отслеживаться с помощью информационной системы Честный ЗНАК: табак, обувь, одежда и др. Среди этих товаров оказались также шины и покрышки, обязательная маркировка которых началась 1 декабря 2019 года.

Этапы введения обязательной маркировки шин и покрышек

28 апреля 2018 года в составе распоряжения Правительства № 792-р помимо прочих были представлены шины и покрышки как товары, подлежащие обязательной маркировке с декабря 2019.

С 20 июня по 30 ноября 2019 года действовал пилотный проект, направленный на подготовку участников к обязательной маркировке данной товарной категории. По результатам проекта оценивались возможности перехода на процедуру маркировки. Проект считался успешным.

С 1 декабря 2019 началась повсеместная регистрация в ИС лицами, участвующими в обороте шин и покрышек. В это же время проходила проверка установленного оборудования для работы с ИС.

С 1 ноября 2020 участники оборота приступят к полноценной процедуре маркировки: нанесение КИЗ (контрольных идентификационных знаков), занесение сведений с КИЗ в ИС, ввод в оборот только маркированных шин и покрышек.

До 1 марта 2021 осуществляется реализация остатков шин и покрышек, изготовленных до 1 ноября 2020 года (и ввезенных в РФ).

С 1 марта 2021 реализация немаркированных товаров запрещена законом о маркировке.

Перечень шин, подлежащих маркировке

Шины, подлежащие маркировке, представлены в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (сокращенно – ОКПД-2) и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (сокращенно – ТН ВЭД ЕАЭС).

Среди них указаны шины и покрышки пневматические, резиновые сплошные, резиновые полупневматические, резиновые пневматические, которые используются для легковых автомобилей, грузовых и пассажирских машин, спортивных автомобилей, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, мотороллеров и пр.

Не маркируют шины и покрышки, которые входят в комплект автомобиля. Шины, предназначенные для велосипедов, авиационной техники, и резиновые камеры в маркировке не участвуют. Не участвуют в маркировке также товары, бывшие в употреблении и восстановленные для использования. Их реализация осуществляется в старом порядке.

Правила маркировки шин и покрышек

  • Производитель подает заявку в личном кабинете на получение необходимого перечня кодов. В заявке указывается количество маркируемого товара и серийные номера каждой позиции. Серийные номера могут быть сгенерированы автоматически.
  • Производитель получает коды от оператора маркировки и проверяет их на корректность.
  • Производитель наносит на каждую товарную единицу отдельный КИЗ и заносит сведения о маркированном товаре.
  • В личном кабинете (раздел «Документы») осуществляется ввод товара в оборот. Происходит это посредством загрузки документов с перечнем товаров, подлежащих реализации.
  • На каждую поставку товаров создаются универсальные передаточные документы, в которых отражаются КИЗ каждой реализуемой товарной единицы. С помощью УПД осуществляется процесс передачи прав собственности.
  • При получении новой партии товара участник оборота сверяет КИЗ в документах и на товаре. Документы, не содержащие ошибок, заверяются электронной подписью и заносятся в ИС.
  • При конечной реализации товара кассир проводит его через онлайн-ККТ. Товар выходит из оборота.

Следует отметить, что процедура нанесения маркировки может осуществляться не только на производстве, но и на других ступенях реализации товара:

  • Импорт
  • Возврат от покупателя
  • Повреждение кода
  • Прием товара на комиссию

Код маркировки шин и покрышек

Контрольный идентификационный знак (он же код маркировки) представлен в формате Data Matrix – это сложный объемный код, заключающий в себе всю информацию о товаре от производителя до владельца.
Формируется код оператором маркировки. Им является Центр развития перспективных технологий. Услуга формирования кодов платная. Стоимость одного КИЗ равна 50 коп. В нее не будет входить налог на добавленную стоимость.

Код Data Matrix используется для маркировки большинства товарных групп: табачная продукция, обувь, лекарственные средства, парфюмерная вода. Выбор именно этого кода для осуществления процедуры маркировки обусловлен тем, что он прост в нанесении и сложен по своей структуре, которая позволяет защитить информацию от мошеннических операций.

Каждый такой КИЗ состоит из 75 символов. Группы символов выполняют определенную функцию и содержат конкретную информацию. Все КИЗ содержат 4 группы информации:

  • Данные о товаре
  • Серийный номер идентификации
  • Ключ проверки
  • Код проверки

Методы маркировки шин и покрышек

Существует несколько способов маркировки шин. Основным является нанесение кода маркировки в формате Data Matrix на протектор или боковину товара. Другим способ маркировки является внедрение внутрь шины RFID-метки, которая издает радиосигналы.
Выбор способа маркировки зависит от вида шины, который может отличаться по химическому составу и типу клея. Уточнить, какой способ в том или ином случае предпочтительнее, можно у специалистов.

Необходимое для маркировки шин и покрышек

Для маркировки шин и покрышек, как и для маркировки других товарных категорий, владельцы производственных и торговых предприятий должны провести следующие действия:

  • Оформить сертификат УКЭП
  • Установить соответствующее ПО (обязательны ЭДО и интеграция с системой мониторинга)
  • Приобрести необходимое оборудование (принтер этикеток, сканер штрихкода 2D, онлайн-касса)
  • Зарегистрироваться в ИС Честный ЗНАК
  • Провести проверку на совместимость оборудования и системы мониторинга

Наша компания помогает предприятиям любого масштаба и вида деятельности в подключении к системам маркировки. Мы также предоставляем своим клиентам услуги обучения работы с маркировкой.