8 (800) 350-57-76

Маркировка табака

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

1. Получить электронно-цифровую подпись

Для регистрации в системе маркировки и подписания УПД.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки

Магазин начинает передачу данных в систему с кодов Data Matrix.

3. Обновление прошивки или новая онлайн-касса

После обновления появится новый тип товара — Маркировка табака.

4. Заключение договора с оператором ЭДО

Через оператора ЭДО магазин получает и передает УПД.

5. Заключение и подписание договора с ОФД

Через ОФД касса передает данные о продаже в систему маркировки.

6. Купить и подключить 2D-сканер к онлайн-кассе

Для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара.

Согласно ст.15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечет за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компаний эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст.ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Всего зарегистрировано
19 027 733
Всего промаркировано изделий
52 269 024
Выдадим ЭЦП и зарегистрируем на честныйзнак.рф
Обновим кассу и подберем наиболее подходящий сканер
Проведем полноценную настройку и подключим к ОФД и ЭДО
Обучим персонал и проведем полную Автоматизацию бизнеса

Что такое маркировка табака

В России проблема оборота и продажи нелегальной продукции стоит наиболее остро. Нелегальная продажа контрафактной продукции влияет и на организацию бизнеса, и на жизнь предпринимателей, и на экономику страны. В 2018 году анализ отечественного рынка показал, что в первом квартале доля незаконного оборота табачной продукции достигла 7,7% от общего оборота, тогда как в 2017 году в это же время эти показатели были равны 4,6% (данные аналитического агентства Kantar TNS). Для изменения этих удручающих цифр в сторону честного предпринимательства и легальных продаж правительством РФ было принято решение о поэтапном внедрении обязательной маркировки товаров, в частности, маркировки табака. Для отслеживания маркированной продукции была разработана информационная система Честный ЗНАК, на базе которой функционирует информационная система маркировки и оборота табачной продукции.

Зачем нужна маркировка табака

Причины внедрения обязательной маркировки просты и будут относиться не только к табачной продукции, но и к любой товарной категории. Отметим каждую из них.

1. Контроль оборота табачной продукции на отечественном рынке
Данная причина очень объемна по своему значению и, по сути, будет вмещать в себя все последующие причины. Однако ее стоит выделить отдельно, так как она представляет собой общую идею маркировки товаров. Контроль необходим для того, чтобы отследить товар от производителя до потребителя; чтобы вывести с рынка нелегальную продукцию; чтобы увеличить число честных предпринимателей; чтобы повысить объем налоговых сборов, не повышая при этом сами налоги; чтобы на рынок попадала только качественная продукция; чтобы гарантировать потребителю, что он получает настоящий продукт, а не подделку; чтобы государство имело актуальные сведения о товарообороте и о деятельности ИП и ООО и т.д.

2. Увеличение бюджета страны
Нет необходимости повышать налоги или вводить новые, чтобы оптимизировать внутреннюю экономику страны. Если коммерческая и хозяйственная деятельность будет прозрачна, предприниматели будут выплачивать налоги в полном объеме, так как не смогут оставлять доходы с продажи товаров в тени.

3. Уменьшение теневого бизнеса
Реализовывать подделку станет сложнее, поскольку потребители смогут сами убедиться в законности продаж. Если они не обнаружат на пачке сигарет контрольного идентификационного знака (КИЗ), они отправят сведения об этом в контролирующие органы. После этого деятельность «серого» предпринимателя будет очень скоро прекращена.

4. Повышение качества реализуемой табачной продукции
«Серые» предприниматели не заботятся о качестве товаров, их больше интересует чистая выгода, которую они извлекают из незаконных продаж. С введением маркировки потребители будут знать, что они приобретают качественную продукцию и станут отдавать предпочтение ей.

5. Упрощенная процедура взаимодействия участников рынка
Бизнес, государство, потребитель – все они смогут получать друг от друга обратную связь быстро и беспрепятственно. Более всего упроститься процедура взаимодействия межу предпринимателем и контролирующими органами. Все сведения о товаре автоматически будут передаваться в ИС. ФНС будет точно знать о доходах и расходах предприятия. Вручную вводить данные о той или иной позиции и тратить часы на составление отчетов больше не нужно.

Этапы перехода на маркировку табака

Правила работы с маркировкой табачной продукции, а также этапы перехода на обязательную маркировку табаку представлены в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 г. № 224.

С 1 марта 2019 по 30 июня 2019 года – Регистрация в ИС МОТП
В это время участники оборота должны зарегистрироваться в ИС МОТП и подготовить свое рабочее месте к нанесению маркировки на товары и передачи сведений о них в информационные системы. В течение 21 дня после регистрации участникам нужно подать оператору маркировки заявку на получение устройства регистрации эмиссии. В течение 60 дней необходимо пройти тестирование на беспроблемное взаимодействие технических устройств и ПО с ИС.

С 1 июля 2019 по 30 июня 2020 – Реализация немаркированных табачных изделий
Производители и поставщики больше не могут вводить немаркироваанный табак в оборот. Все поставляемые в розницу табачные изделия должны быть наделены КИЗ. Розница распродает остатки немаркированной продукции. При получении маркированного табака участники оборота в обязательном порядке передают все сведения о товаре в ИС МОТП.
С 1 июля 2020 – Обязательное соблюдение правил маркировки табачной продукции
Участники оборота табачной продукции больше не могут реализовывать немаркированный товар. Каждый этап перемещения табака фиксируется в ИС МОТП. При несоблюдении установленных норм и требований участники оборота привлекаются к административной ответственности.

Порядок маркировки табака

Прежде чем начать процедуру маркировки табака и отражать каждый этап перемещения в информационной системе участникам оборота необходимо в этой системе зарегистрироваться. Порядок регистрации в системе Честный ЗНАК представлен на официальном сайте.

Если вы не уверены в правильности своих действий, обратитесь за помощью к специалистам нашей компании. Наша компания предоставляет услуги подключения ко всем системам маркировки, включая ИС МОТП и Честный ЗНАК. Мы также проводим обучение в корректной работе с информационными системами.

У нас работают лучшие специалисты, которые знают свое дело и делают его быстро и качественно.
После осуществления процедуры регистрации начинается процедура маркировки. Маркировка наносится на пачку сигарет, сигар или папирос. Происходит это, как правило, на производственном предприятии. Однако в некоторых случаях процедуру маркировки осуществляют и другие участники товарооборота. В качестве маркировки используется КИЗ в формате DataMatrix. Необходимые коды предприниматель, товаровед или производитель получает от оператора маркировки с помощью регистратора эмиссии. Как только КИЗ будут нанесены на товар, сведения о них должны быть занесены в ИС.

Теперь на каждом этапе перемещения товара его владелец должен заносить сведения о нем в ИС. Когда товар выходит из оборота, оператор маркировки регистрирует данный факт, отмечая КИЗ как использованный и непригодный для повторного назначения.